В Пражском метро появится мобильная связь
Сотовая связь в метро
Операторы мобильной связи, наконец, взялись за организацию мобильных сетей в тоннелях метро в Праге. Уже поступили заявления о разрешении от таких компаний, как CETIN, T-Mobile, Vodafone и т.д. Информация поступила от П. Долинека, который работает заместителем мэра Праги по всем транспортным вопросам. Все клиенты мобильных операторов рассчитывают, что спустя время удастся охватить связью все станции и тоннели в подземке. Пока что обстоит дело так с участком, относящимся к зеленой ветке, и зажатому между станциями Немоцнице Мотол и Дейвицка. Даже если заявления одобрят, то в Интернете – в новостных агрегаторах нет информации о том, а когда же связь заработает. Впереди длительные переговоры с мэрией. Не ясно, сколько будут брать за аренду мест для оборудования.
Поговорим о другом вопросе, который касается Пражского метрополитена. Сколько стоит проезд здесь? Как пользоваться метро? Как приобретать билеты? Информация, изложенная в статье, пригодится туристам, но и они до отъезда, должны распечатать схему метро в Праге. Итак, составы колесят по рельсам с 04:45 до 24:00 часов. В городах поезда ходят часто, а вот составы пореже. В дневные часы ждут их 5-8 минут, а вечером – 10-12. От одной станции до другой они доезжают за 2 минуты. Купив схему, можно увидеть на ней 3 станции для пересадки. Также есть три ветки: «зеленая», «желтая», «красная». Иногда вместо цветового выделения путей используют буквы из латинского алфавита – А, В, С. Строят зеленую и красную ветку. На последней открыли недавно три новые станции. Протяженность веток от 10,99 км (А) до 25,7 км (В). Возможен переход с одной ветки на другую. На него тратят максимум 5 минут.
Как поступают с «зайцами»?
Чтобы попасть на ст. метро в Чехии, не придется проходить через турникеты. Отсутствуют билетеры при входе, а вот контролеры ищут «зайцев» в переходах, у эскалатора. У них всегда есть специальные жетоны или удостоверения. Между ними есть взаимосвязь – одинаковые номера на жетоне. Контролеры не носят форму, предпочитая надевать на себя самую обыкновенную одежду. Так что «заяц» может и не распознать контролера. Если поймают его, придется заплатить штраф в размере 950 крон. При оплате штрафа на месте можно заплатить только семьсот крон. При наличии open-card с личными данными за ненамеренно не оплаченный проезд возьмут всего пятьдесят крон. Если контролер выпишет чек на оплату штрафа, за билет платить не надо. Недавно в Праге запустили поезда линии S. Речь идет об электричках. С их помощью происходит соединение небольших городов и пригородов, а также вокзалов. Управляющая компания – Пражское предприятие общественного транспорта. Купленный на метро билет можно использовать в трамваях и автобусах. За 30-минутную поездку берут 24 кроны, за 90-минутную – 32. Проездной на 24 часа стоит 110 крон. За трое суток проезда берут 310 крон. Предусмотрены льготы для детей. Турникеты, где можно оплатить проезд, отсутствуют.
|