Пражский метрополитен – 45 лет службы
Подземка
Впервые пражский метрополитен открылся девятого мая тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года. На момент открытия на станции «Качеров» Густавом Гусаком была перерезана ленто жёлто-красного цвета. А уже в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году Прага превратилась в 23 город в мире, где люди могли бы перемещаться под землёй. Кстати, метро открыли по случаю того, что была годовщина того, что страна была освобождена от оккупантов, а также на территории Европы больше не было Второй мировой войны.
В основном при открытии метро было много разных советских специалистов, благодаря помощи которых и начал функционировать метрополитен. Как сказал мэр города, это общий праздник.
На самом деле, впервые проект, который помог бы создать в Праге подземные транспортные пути – предложили в тысяча восемьсот девяносто восьмом году. Это разработка Ладислава Ротта, которому принадлежал скобяной магазин. На тот момент в Праге строили канализацию. Поэтому он предложил использовать этот момент, чтобы создать транспортные туннели. А уже в двадцатые годы двадцатого столетия этот вопрос был интересен и Владимиру Листу.
История метрополитена
За последнее время городские жители узнали, что на пражских улицах много автомобилей и пешеходов. Поэтому был возможен коллапс, на фоне которого сильно пострадало бы экономическое развитие Праги. Это негативно отражалось на состоянии здоровья людей, а также торговли. Конечно, повысились расценки и на транспортировку товаров. Из-за нервной обстановки в производительности труда начинаются проблемы. В данный момент Прага относится к числу наиболее шумных городов Европы. Поэтому приезжие не любят быть здесь долго. Вот почему в тысяча девятьсот тридцать пятом году В. Лист говорил, насколько целесообразным будет строительство пражского метрополитена.
Пока не началась Вторая мировая война – придумали разные проекты метрополитена. Но они так и не были реализованы. А когда война завершилась – идея о том, чтобы создать подземный транспорт появлялась неоднократно. Так, это происходило в тысяча девятьсот сорок девятом, тысяча девятьсот пятьдесят третьем и тысяча девятьсот шестидесятом годах. Но решено реализовать план - было лишь в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году. Сначала должен был появиться подземный трамвай с некоторыми проходящими участками по поверхности. Считалось, реализовать этот план будет дешевле. Первую станцию начали строить в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году. Тогда Чёрный предполагал, что открытие метрополитена состоится в тысяча девятьсот семидесятом году. Настоящий метрополитен открылся в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году. На тот момент применялись советские поезда и эскалаторы. А назвали станции так, чтобы показать то, что Чехословакия дружит с Советским Союзом. Тогда «Праге очень сильно была нужна «Московская» станция. Линии метрополитена отличаются по цветам: красная, зелёная, жёлтая.
|